|
v2.04 Версия
2.04 (расчленённая), март 2004 Эта идея самоуправления населения
намного совершеннее ленинского самоопределения народов. Она внедрена и жила
всего несколько лет до переворота 1993 года. Но войдёт в историю более важной
вехой, чем революция 1917 года, т.к. это было рождение НародоВластия, и при
том – бескровной победой и развитием… Разделение народов на группы и
территории по интересам произойдёт непременно в ещё более широкой форме во
многих странах. И пусть народы помнят основателя бескровных освободительных
движений и побед. Хотел бы я дожить до этого, как Циолковский дожил до полёта
первых реальных ракет (хотя он не увидел полёт человека). |
|
2. Самоуправление
в СССР, РСФСР, РФ. Начало. (Статья из
сборника "Выборы и избранники") Данный текст не является копией текста
из книг "Дума о Думе"
или "Выборы и избранники", но это их улучшенная и
дополненная редакция. "Использовать
велосипед приятнее и легче, чем его изобрести" Семён
Маленков (род.
1951) "Будущее должно быть заложено в настоящем. Это называется планом.
Без него ничто в мире не может быть хорошим" Лихтенберг Георг Кристоф, (1742-1799), С193 "Уж лучше жить одному, чем вместе с кем попало" Омар Хаям (ок. 1048 – ок. 1123) |
||
1.
Предисловие. Появление
проблемы |
10.
Зашевелилось! 11.
Две категории гражданства. 13.
Сам создай механизмы жизни. 14.
Основные принципы
самоуправления. 16.
Защита прав и борьба с
бесправием. |
|
Продолжение 6.
Шаги хозяев к своей власти. Я пошёл дальше, сформулировав ещё в 1982 году идею жителей-заказчиков на уровне передачи на баланс
Заказчика (населения квартала) основных фондов. Представительный орган Заказчика – домком. Он должен был по схеме
представительной власти войти в структуры выборной власти, в "пирамиду" власти: облСоветы – горСоветы – райСоветы. А под ними – Советы жителей. ДомСоветы,
КвартСоветы, ЖилСоветы[1]?
Названия благозвучного я тогда пока не подобрал. Но
домком должен был стать включённым в структуру власти с
соответствующим по закону делегированием функций, прав, полномочий, ответственности. Исполнительный орган –
ЖЭК, структуры райисполкома (для Москвы, исполкома населённого пункта – в
общем случае). Это должна
была быть реальная Власть Двора, которая видит свою территорию
всегда десятками неравнодушных глаз. Которая всегда готова к защите порядка
на своей территории. Это была бы прямая народная власть[2]. Всё
и "на глазах", и "под рукой". И "в руках". Затем могли возникнуть уровни народной власти в кварталах. Ведь районы Москвы тогда были "нарезаны" на территории с миллионом
жителей, сравнимы с хозяйством и населением областей. На огромной
территории размазывалась острота и актуальность конкретики, расплывалась
ответственность, а на фоне сумм объектов и протекающих денег многие реальные
проблемы пренебрегались как мелочёвка и не решались. Один
человечек в миллионе. С его "чепухой". И это иногда было и трагедией этих
одиночек. Надо
было власть приблизить к людям. Или людям дать реальную власть. Как декларировала Конституция.
Житель-заказчик и управляющий его хозяйством должны были быть не просто
близки, а ежедневно доступны, во взаимоконтакте (как хозяин и горничная). Но размер территории, навыки управляющих и их функции должны быть
сопоставимы, соответствующими. Безответственный "Совет на Завалинке"
мог всё испортить. А квартал одного ЖЭКа тогда насчитывал более 5 000
жителей! Большой процент провинциальных поселений имеет меньшее число жителей
и менее развитую структуру обслуживания. Сход в деревне на сто дворов – большая
власть. А для Москвы это – один дом на 100 квартир. Двор – как район в
провинции, но в состоянии банки-"сгущёнки". К схеме бюджетных
финансов моим проектом пристыковывались финансы домкома (местной власти) и возможности
"самоинвестирования" жителями своих
же решений[3].
Новая, непривычная функция. Но она была необходима для исполняемости принятых решений. Ведь бюджеты верстались на пятилетки и оперативное "хочу" жителей не учитывали. Своя строка в бюджете и
право самофинансирования были, как теперь говорят,
"механизмом исполнения",
исключения декларативности и бесполезности решений. Для того, чтобы такие решения
не превращались в прошения перед чиновниками и вышестоящей властью
района и города. Самоинвестирование
(тогда оно называлось самофинансированием), самоисполнение решений, самоуправление… Эти
формулировки легко вытягивали в моём сознании одна другую… Сам себе
голова и хозяин? В коллективном варианте? И это возможно! И хотя догмы КПСС
отвергали роль личности в истории, все прекрасно понимали, что это всё
вертится на инициативе одного человека. Уйди я из домкома, и всё быстро
вернётся в привычное русло… Все
опять будут жить, "как все". Хотя "все" практически не
задумываются, как они живут. Бездумная жизнь – легко превращается в безумную[4]! И это безумство я
задумал пресечь! Попытки меня в чём-то обвинить, запутать и вышибить были, и
многократные. И если читатель возьмёт на себя труд ознакомиться с клубком
проблем, которые мне в это же время приходилось решать на работе и в быту, то скорее спросит: - На кой чёрт ему это надо было? Ненормальный какой-то… А решение нестандартных задач меня тянуло, как призвание. Наверно, это и
было моим основным настоящим призванием. В авиации
нестандартных задач хватало, но иногда они плотно смыкались с поведением Власти,
а техника принятия решений была далека от ступени моей "служебной
лестницы". И именно "домкомовские" хлопоты приоткрывали мне
некоторые "технологии поведения" этой власти. Мне открытия в
некоторых "коридорах власти" помогли сделать многие достижения в авиации. Без них я бы на
многое не решился бы и в своей профессии. А профессиональные успехи окрыляли
на подвиги в общественной жизни. Понимая особенность "своего" домкома, понимая, что своим личным
поведением и энтузиазмом заведённых механизмов страны не изменишь, я поставил задачу
выделить новые правила работы и новую структуру ещё и новым броским
названием. И это название пришло из существа моих предложений – "орган
самоуправления населения", "Совет[5] самоуправления" двора, квартала, городского района… Подняться выше в письменной формулировке идей (до города, области…) в
то время не давала боязнь, что наверху испугаются этой волны инициатив, её
возможностей, догадаются, до какого уровня власти они могут подняться… НародоВластие,
уже давно записанное в Конституции, но не реализованное
на деле, было естественной целью и вершиной
развития моих идей самоуправления населения. У себя во дворе, в простой
деятельности человек должен был обучаться не ждать решений со стороны, а
принимать лучшие для себя и окружающих решения, учился бы находить компромисс,
консенсус, альтернативу… Сколько иноземных слов нам навешали... По-русски это означает – научиться
жить и договариваться в своём окружении, сообща принимать лучшие полезные
решения и сообща защищать их. Добиваться равновесия сил в действиях и в противодействиях, говоря
по-русски. А может, действием
народных сил - обуздать противодействия чиновников, восстановить
конституционную власть народа, демократию. И начинать её надо было в ощущении и в
границах реальности – в прямом народовластии дома и двора. Народ в домкоме слушал меня, округлив глаза, называл мои предложения
сказками… Прожив несчастную жизнь в тирании под театральными лозунгами
сталинской и брежневской "демократии", они и хотели осуществления
лозунгов НародоВластия в реальной жизни, и боялись… Но за вопросы
благоустройства домов и дворов - брались всё охотнее. Но самоуправление в России было ещё при монархическом строе. И возникло как раз из необходимости
принимать на местах жизненно необходимые решения. "До Бога высоко, а
до царя далеко", – говорили в народе. За каждым пустяком в
столицу ходоков не направишь. И на
каждую деревню указы царские не пишутся. Ни один бы царь не стал тратить свою
жизнь на разбор всех проблем в губерниях. А страна большая, мороки
много. И чего всё на царя вешать? Вот и выпросил
народ у царя право на месте решать "по мелочи". Власть – она
всё-таки власть. И холопам в руки - её цари не дают. В те органы
самоуправления выборы проводились по сословиям. И на решения неизбежно
влияли "старшие" сословия, а не интересы народного большинства. Поговаривали и о другом ограничении власти самодержца, о Конституции.
Но что у разночинцев и дворян жгло сердца, то в сермяжных тяготах народа было не объяснимо. Ведь и в полученном
"самоуправлении" народ ничего сам не решал. И уверен был, что и при
непонятной им Конституции, поди, так же будет… Про Народное Вече Великого Новгорода[6],
вспоминали вроде как о легенде, но это была многовековая быль! Устрашающе
помнился прискорбный конец народной лавины Степана Разина[7] и
Емельяна Пугачёва[8], вспоминали о них шёпотом
и с опаской. Народу
запомнилась жестокость власти, а власти запомнился жар народной ярости,
зарева пожаров над помещицкими усадьбами. Запорожскую
Сечь[9] вспоминали тоже как нечто
бунтарское и разгульное. А ведь в ней тоже жил уголёк демократии. Хоть и давно это было. В легендах не
в тулупе, – удовольствия не много. Ближе люду и понятнее были деревенский сход[10], да казачий круг[11]. На них[12] и ограничивалась вся
народная власть и сила тела страны – народа – в последнем столетии царской
России. Пусть помнят это потомки и современники, на которых обрушивают сейчас
ушаты
вранья о благостях самодержавия на русской земле. Но пусть вспомнят и другое: ещё в 5-3 веках до нашей эры (!) в
Древнем Риме свободное население, не входившее ни в какие родовые
общины, называвшиеся плебсом или плебеями, в упорной борьбе с
патрициями добились включения их в состав римского народа, уравнения их в
правах с патрициями (первоначально – всё
коренное население древнего Рима, входившее в родовую общину).
Позже патрициями именовалась только родовая аристократия. Позже и плебеями стали
именовать "простонародие" во многих странах Европы, исказив
первоначальное значение слов. Но именно от плебеев древнего Рима нам известен плебисцит – решения, принимавшиеся общенародно. Это, возможно, последние
проявления народовластия в родоплеменных и вне родовых общин населения. Их традиции погибли вместе
с носителями устных
преданий и легенд. А "цивилизованное" развитие обществ, строившееся
на власти родовой аристократии, только подавляло давние традиции
народовластия у многих народов и память о них. Современные любители порассуждать о демократии
также далеки
от неё, как плебеи были далеки от реальной власти в древнем Риме, создавшем
империю насилия над многими народами. Но понятие плебисцит и поныне
существует в международном праве. И оно верно обозначает общенародное
голосование по важным вопросам, например, о присоединении народа к
какому-либо государству. Вот только
правоведы, толкующие о демократии, но служащие
аристократиям, никак не доведут эту норму общенародного голосования до регулярного общенародного
голосования по
всем статьям законодательства государства, чтобы оно стало народным, а
затем – по важнейшим муниципальным
вопросам (местными референдумами). А что легче: - признать это сразу в общенародном масштабе, или - включить
работу этой власти от дома и двора? Сейчас нам в приближении к исполнению этой идеи помогает всеобщее
образование[13] и
всемирная
интернет-связь. Ну а 100-200 лет назад теоретики демократии просто не могли
придумать
способы реального осуществления народовластия на больших территориях. А при монархической
власти народное самоуправление дальше "схода" и царского
"дара" сословного управления (скорее – осуществлением и надзором за
порядками, предписанными государем) на местах – пойти не могло. Бытие
определяет сознание. Верно сказано. Долго замученному трудом и поборами народу не лезло в ум обобщить
опыт общины и народовластия, лезло в ум исправить паразитную монополию самодержавия, - реальной тогдашней власти. Замученному
народу грезился "добрый царь". Не хватало смелости помыслить о "казачьем круге" или о
деревенском сходе в размер Руси, о
Новгородском Вече – как о более осмотрительной и справедливой власти, обращавшийся к мнению народа. Не хватало смелости сказать: народ – основа страны, а не царь! Вернуться в начало к оглавлению \ сборник "Выборы и избранники" |
домком \ РК помогает обойти КГБ \ домкомовская молодёжь \ инициативы жителей \ первый референдум \ |
К статьям от ДомЖура \\ к репортажу о Выборах 14 марта 2004 \\ к книге "Выборы и избранники"
партийность президента \ Партия Власти \\ к статям "Новый взгляд на государство" \ "Призраки из Европы" \
"Концепция устройства государства" \ "Концепция местного самоуправления населения" \ Чёрный список \
"С чего начинается Родина?" \ "Детский взгляд на болезнь
большевизма" \\ к материалам по делу
Воробьёвой \
Что такое хорошо? \ Что такое плохо? \ правовые концепции Маленкова
С.К. \ О законопослушании \
"Узаконивая" безвластие народа \
О народном суде
ã
Фонд гражданских инициатив Ò,
МО МОИП,
1993-2012
ã
Маленков С.К., член Союза славянских журналистов
.. Здесь
Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из расширенного списка
и поставить его на Ваш сайт (тут - автообмен ссылками) \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!
Ссылка на сайт, автора книги и идей,
публикуемые на сайте издания при цитировании или перепечатке – обязательна.
Наш адрес: 123458, Москва,
ул. Твардовского 13-2-169, тел. (495) 758-2050 \
E-mail: fogrin@rambler.ru
Предупреждение: Почтовые адреса даются только для
переписки на темы сайта и его публикаций. Использование адресов
электронной и обычной почты для рассылки
рекламного или иного информационного мусора будет наказываться.
Обновление: 01-08-2012fog
[1] ЖилСоветы использовались после революции 1917 года, но реальной правовой демократии не развивали,
тоже использовались для манипуляции мнением жителей, для подмены прямой демократии
представительством с произвольными полномочиями.
[2] В разные времена дворы были тоже не бесхозными. При царе, когда жилищно-коммунальных чиновников
не было, т.к. все дома имели хозяев (а в госсобственности зданий было мало), кроме околоточного
(полицейский чин) и дворника (который по совместительству) был и надзирателем-доносчиком,
была власть местной шпаны или более сильного криминального авторитета. Сейчас реальную власть
делят криминальный "свободный" авторитет с криминальным авторитетом на госдолжности.
И СМИ в захлёб "развлекают" нас сюжетами их произвола. В "советское" время "авторитет на
госдолжности" правил, но никто не смел его открыто (даже
СМИ и артисты) назвать криминальным (хотя
в моих книгах доказано, что они были насквозь
криминальны). Мои проекты власти народа в кварталах
чиновникам были смешны.
[3]
Идея самофинансирования первично выносилась
как право жителей собрать деньги на то, что они хотят себе
сделать. Но шире эта идея предполагала и зарабатывание денег на своей территории оборотом товаров и
услуг,
налогообложением, штрафами, бюджетную оплату исполнения госфункций (см., например, статью
"Замечания Законодателю" в книге
"Дума о Думе" на стр. 130-131).
[4]
Т.е., буквально – без ума. Думающая часть человечества
не должна жить в одной упряжке с
безумствующими. Это губительно для человечества и возможности его прогресса (развития,
совершенствования).
[5] Совет – понятие, близкое и привычное в системе власти, в умах работающих во власти. Я готов был
именовать эту "группу уполномоченных управляющих" и комитетом
управления квартала (КУК) и дома
(КУД), и бригадой управления (БУК и БУД), ибо СУК и СУД – было бы хуже.
Но прижилось потом
Совет и Комитет.
[6] Вече – народные собрания в древней и средневековой Руси 10-14 веков, наиб. развито в городах
11-12
веков. В Великом Новгороде (Пскове, Вятке…)
сохранялось до конца 15 – начала 16 века, само-
управление касалось только решений общественной
жизни (призвание и изгнание князей, заключение
договоров с др. землями, принятие законов, др.),
вопросов войны и мира. Равенства иных прав и равенства
прав на собственность – не было.
Таким образом, вече на Руси имеют традиции более 500 лет. И самоуправление, одобренное
самодержцем – сохранило уголёк демократии. И 80 лет советской власти дали им законодательную
форму. Но ещё более – первая редакция Закона о местном самоуправлении.
Вече во второй половине ХХ века в Югославии сохранило не только название, но
имело функции
парламента. О мнимом представительстве народа депутатами – смотри мои предложения в
[7]
Разин Степан Тимофеевич (ок. 1630-71),
предводитель Крестьянской войны 1670-71, донской казак. В 1662-
63 г.г. – донской атаман, воевал с крымскими татарами и турками, В 1667
с отрядами казацкой голытьбы
совершил походы на Волгу и Яик, а в 1668-69 по Каспийскому морю - в
Персию. Весной 1670 возглавил
крестьянскую войну (против царской власти России), в ходе которой проявил себя опытным
организатором и военачальником. Выдан (предан) казацкой старшиной царскому
правительству.
Казнён в Москве.
[8] Пугачёв Емельян Иванович (1740 или 1742-45 г.р.), предводитель Крестьянской войны 1773-75 г.г., донской
казак. Участник Семилетней
войны (1756-63) и русско-турецкой (1768-74) войны, хорунжий (низший
офицерский чин в казачьих
войсках царской армии). Под именем императора Петра III поднял восстание
яицких казаков в августе 1773 г.. Проявил выдающиеся военные и организаторские способности.
В сентябре 1774 заговорщиками выдан царским властям (предан). Казнён в Москве на Болотной площади.
[9]
Организация и место дислокации (жизни)
запорожских казаков в 16-18 в.в. за Заднепровскими порогами.
До 1654 казачья "республика", единственное
воинское формирование с органом коллективного
самоуправления
– сечевой радой (советом). З.С. в 16-17 в.в. играла важную роль в освободительных
войнах и защите независимости славянских народов. В 1775 г. (после подавления
Крестьянской войны
под руководством Е.И. Пугачёва) царём России (включавшей Украину) ликвидирована Сечь.
[10] Форма общественного совета в сельских поселениях в царской России.
[11] Форма общественного совета в казачьем войске или поселении в царской России.
[12] Статью эту полезно прочесть совместно со статьёй "Господа? Холопы?" в книге "Дума о Думе".
[13] Пока только "среднее". Некий повышенный уровень "ликбеза" – ликвидации безграмотности. Но
развитие народов давно перешагнуло этот стандарт. Сейчас для грамотного поведения в обществе
необходимо иметь знание его законов (до всеобщего
начального юридического) и основ экономики.